четверг, 16 ноября 2017 г.

everything about podcasts


я слушаю множество подкастов и делюсь прослушанными эпизодами в моих stories в instagram, так что среди самых часто задаваемых мне вопросов есть "какие подкасты твои самые любимые?" и "где ты слушаешь подкасты?".  в этом тексте я отвечу на эти и другие вопросы на эту тему. кстати, впервые о подкастах я написала почти два года назад для сайта украинского elle. там я рассказала о трех подкастах, с которых как раз началась моя любовь к этому формату. к сожалению, один из них перестал выходить, но другие два становятся все только лучше и лучше. 

какие слушать подкасты? 

во-первых, это зависит от твоих интересов. какие ресурсы ты обычно читаешь? в какой сфере хочешь развиваться? ответы на эти вопросы помогут тебе определиться с направлением, в котором необходимо двигаться и искать. можно просто погуглить, можно поискать на сайтах, на которых ты иногда бываешь. это все индивидуально. я читаю довольно много разных блогов и сайтов, так что новые подкасты нахожу так, либо у кого-то в instagram. а еще, в тех подкастах, которые я уже слушаю. например, подкаст тима феррисса мне не пошел, так что я довольно быстро от него отписалась, но потом вернулась и набрела на его интервью с карой свишер, у которой есть свой медиа-проект recode media, выпускающий несколько подкастов. я пока подписалась только на recode decode, но тут же стала фанатом и самой кары, и ее интервью. 

во-вторых, большую роль играет язык. я ничего не слушаю на русском языке на постоянной основе. я очень хотела слушать что-то из того, что выпускает радио маяк или арзамас, например, но не идет и все тут. еще я пробовала слушать подкаст кирилла скобелева, который сделан качественно и в интересном для меня формате, но выходит нерегулярно, что мне не нравится, да и гости не всегда "мои".  и напоследок подкаст насти тихонович "крути педали", для которого я летом дала интервью. его можно послушать вот здесь, если ты читаешь этот пост с компьютера, или же тут, если хочешь загрузить его в свой айфон. у нас с настей много общих интересов, так что ее подкаст мне нравится, но настя много учится, из-за чего времени на сам подкаст у нее пока довольно мало и новые эпизоды выходят редко. в общем, веду я это к тому, что рассказывать я буду про подкасты на английском языке и один - на французском. даже если тебе кажется, что твоего английского недостаточно для понимания подкастов, я очень советую все равно пробовать. невозможно начать понимать иностранную речь, если ее не слушать! у меня такая ситуация с французским - я многого не знаю и многое не понимаю, но время от времени таки слушаю la poudre, потому что очень люблю французский, не хочу лишаться тех знаний, которые еще остались, и надеюсь однажды таки его доучить. 

даже не верится, что два года назад я слушала три подкаста, а сейчас я насчитала десять таких, которые слушаю регулярно, и еще больше десятка, которые слушаю иногда. безусловно, это произошло еще и потому, что за этот период подкасты стали очень популярны и много у кого появились.


итак:
  • the daily - ежедневный подкаст, который выпускает the new york times. в нем освещаются самые важные события, происходящие в сша. это невероятная возможность оставаться в курсе, даже если у тебя не хватает времени на то, чтобы читать или смотреть новости. я надеюсь на то, что в будущем в каждой стране будет такой подкаст, потому что важно, чтобы люди знали, что происходит вокруг них, а получение такой информации в формате подкаста - просто и удобно. невероятный голос журналиста, который его ведет - приятный бонус;
  • the new yorker radio hour - у еженедельника the new yorker тоже есть свой подкаст. в нем как и в журнале речь идет как о политике и международных отношениях, так и о культуре и искусстве. ведущий подкаста редактор девид ремник - впечатляюще образованный и начитанный человек, слушать которого - огромное удовольствие;
  • recode recode, hosted by kara swisher -  подкаст, о котором я уже упоминала в своем октябрьском списке хорошего, потому что он понравился мне настолько сильно. кара свишер - журналистка, которая всю свою карьеру освещала сферу информационных технологий, так что в ее подкасте часто появляются гости из этого мира, но бывают и те, кто работает в медиа, политике и других индустриях; 
  • girlboss radio with sophia amoruso - обожаю софию и ее историю. я писала и про ее первую, и про вторую книги, так что когда она запустила подкаст, я тут же начала его слушать. в каждом эпизоде софия берет интервью у женщины, достигшей успеха в карьере. для меня этот подкаст - это источник вдохновения и мотивации. мне очень интересны люди и их жизненных истории, так что я обожаю узнавать больше о том, где они начали и как пришли туда, где они сейчас;
  • pardon my french with garance dore - формат такой же как и у girlboss radio, но героини совпадают очень редко. кстати, совсем недавно софия и гаранс появились друг у друга в подкастах. это было классно! этот подкаст мне нравится, потому что гаранс отличается от большинства людей в медиа и моде. в ней есть какая-то душевная мягкость, из-за чего слушать ее интервью еще приятнее. а еще, есть pocket pardon my french - эпизоды, во время которых гаранс обсуждает разные темы с членами своей команды. они говорят о том, что беспокоит и интересует их, и это тоже интересно; 
  • monocycle with leandra medine - очень-очень люблю леандру уже много лет, обожаю все, что она делает и читаю каждый ее текст для manrepeller. этот подкаст - пожалуй, наиболее персональный из всех, что я слушаю. чаще всего в нем леандра говорит о своих переживаниях и трудностях, с которыми она справляется в определенный период своей жизни. но иногда бывают эпизоды, связанные с "темой месяца" на сайте. как по мне, этот подкаст важен как минимум потому, что он напоминает о том, что когда достигаешь поставленной когда-то цели, появляются новые проблемы;
  • the heart of it with estee lalonde - эсте - одна из моих любимых ютюберов и вообще людей, за которыми я слежу онлайн, так что я была в восторге, когда она объявила о запуске своего подкаста. к сожалению, это сезонный подкаст. первый сезон только закончился, а второй выйдет уже в следующем году. мне все-таки больше нравятся подкасты, которые выходят регулярно и на постоянной основе, но ничего. для каждого из эпизодов эсте выбирает определенную тему, а потом делится своими мыслями и берет интервью у интересного героя. последний эпизод был посвящен путешествиям, а среди тех, которые мне понравились больше других - эпизод, для которого эсте взяла интервью у своей мамы (очень советую его послушать);
  • unstyled - еще один сезонный подкаст, который выпускает очень крутой американский сайт refinery 29 и ведет его со-основательница кристин барберик. каждый эпизод - интервью с разными героями. последним я послушала разговор с алексой чанг. мне нравится сама кристин, ее манера говорить и ее голос, так что каждый эпизод - в радость;
  • the unmistakable creative podcast - подкаст, о котором я уже упоминала в этом тексте, который очень советую прочитать. сирини рао берет интервью у людей с необычными жизненными историями, которые каждый раз впечатляют и вдохновляют меня. его гости - из разных стран и разных сфер деятельности, но у каждого из них есть важная история, которая способна повлиять на жизнь слушателей;
  • women of the hour - один из тех трех подкастов, которые я слушала в самом начале. я восхищаюсь линой данэм! да, у меня есть вопросы к некоторым ее высказываниям и действиям, но я люблю и ценю то, что она делает. в своем подкасте лина говорит на важные для женщин темы, такие как здоровье, дружба, отношение к своему телу, работа. уверена, что в подкасте лины можно найти ответы на вопросы, которые некоторые из нас не решаются озвучивать вслух. кстати, если ты еще не читаешь lenny letter, очень-очень советую;
  • rookie - подкаст, который ведет тави гевинсон, основательница сайта для подростков rookiemag. каждый эпизод разделен на несколько частей, в которых тави делится своими мыслями на определенную тему и берет интервью у интересного человека из творческой сферы. а еще, есть советы от ее коллеги из редакции журнала и "взрослых людей", которые отвечают на вопросы, полученные от читателей и слушателей. да, этот подкаст будет наиболее актуален для подростков, но я слушала части с интервью и была очень-очень довольна. например, разговором тави с lorde!
  • strong opinions loosely held - еще один подкаст, который выпускает команда сайта refinery29. этот подкаст очень и очень для меня актуален, потому что я привыкла к тому, что у меня есть своя категоричная точка зрения, но я знаю, что иногда мне это мешает. в последнее время я учусь и практикуюсь останавливаться, внимательнее присматриваться к своим убеждениям, ставить их под сомнение, думать, искать источники новой информации. для меня это полезно и важно! ведущая подкаста говорит к тому, что у нее всегда были "strong opinions about everything", то есть категоричное мнение обо всем, но при этом она пытается оставаться открытой к другим точкам зрения. подкаст основан именно на этом. среди тем есть разные явления поп-культуры и карьера;
  • tim ferriss show - можно сказать, это легендарный подкаст, а сам тим феррисс - легендарная личность. этот подкаст - о бизнесе, о предпринимателях, которые достигают экстраординарных результатов, о правильном образе жизни, о спорте. в общем, о бизнесе и всех направлениях саморазвития. я не слушаю его на постоянной основе, но иногда захожу и прослушиваю отдельные интервью;
  • the glossy podcast - этот подкаст для тех, кто интересуется индустриями моды и красоты. каждый эпизод - это разговор с представителем (часто основателем или ceo) успешной компании, которая делает что-то не так, как все, потому что видит в этом потребность в соответствии с тем, как меняется мир бизнеса из-за технологий;
  • the business of fashion podcast - еще один подкаст для тех, кому интересна мода. тут можно послушать интервью с ключевыми игроками мира моды и прослушать записи некоторых обсуждений, которые проходили в рамках конференции, организованной bof, voices.
  • porter | incredible women - это довольно нестандартный подкаст, который появился всего два месяца назад. он очень короткий, но особенный! в каждом эпизоде разные успешные женщины читают тексты других женщин, которые их вдохновляют;
  • off camera with sam jones - душевные беседы о карьере в киноиндустрии с теми, кто к ней причастен. сэм джонс - невероятный интервьюер! кажется, что его гости раскрываются в разговоре с ним как не делают этого ни в одном другом интервью. я не слушаю каждый эпизод, но выбираю те, которые мне интересны. например, с гертой гервиг или зои казан;
  • pod save america - подкаст о политике, о котором я узнала из-за интервью с хиллари клинтон. пока послушала только один эпизод с ней, но знаю, что хочу послушать и другие;
  • 10% happier with dan harris - еще один нестандартный подкаст, в котором известный американский тележурналист обсуждает медитацию с известными людьми, а также проводит короткие медитации. опять же, редко его слушаю, но держу на примете, потому что мне очень и очень интересна тема осознанного подхода к своей жизни и я занимаюсь медитацией почти ежедневно;
  • la poudre - подкаст для женщин о женщинах на французском <3 каждый эпизод - это интервью с новой героиней, которая рассказывает о своей жизни и карьере. обычно получается очень открыто, смело и иногда даже слегка провокационно, но в самом хорошем смысле. вчера как раз вышел последний эпизод, в котором ведущая подкаста лорен бастид берет интервью у другой французской журналистки и писательницы софи фонтанель. кстати, именно лорен работала над книгой "à paris" вместе с жанн дамас!

где слушать подкасты?
  • если у тебя айфон, то лучший с моей точки зрения вариант - стандартное приложение, которое так и называется "подкасты". у него - фиолетовая иконка, и оно есть в телефоне изначально, то есть скачивать его не надо. я пользуюсь именно им, и меня все более чем устраивает;
  • если у тебя андроид, можно попробовать подкаст-плеерcastbox или podcast republic. сразу же хочу предупредить тебя о том, что у меня нет и никогда не было телефона на андроиде, так что я не знаю, хорошие это приложения или нет. я просто прогуглила и выбрала несколько предложенных вариантов. если вдруг окажется, что ни одно из этих приложений тебе не подойдет - поищи альтернативу. судя по всему, выбор в google play предоставлен большой;
  • если же ты хочешь слушать подкасты на ноутбуке/компьютере, это тоже возможно. например, я знаю, что подкасты можно слушать на soundсloud или spotify, но сама так делать не пробовала. и, кстати, допускаю, что скачав их приложения, в них же можно слушать подкасты и с телефона. но возвращаясь к  ноутбукам/компьютерам, подчеркну, что всегда стоит глянуть, если у подкаста или его ведущего свой сайт. если да (а скорее всего, что да), там обязательно будет возможность его послушать. вот, например, так это выглядит у girlboss radio , а вот так - у unmistakable creative.

как слушать подкасты?

открываешь выбранное тобой приложение или сайт и в графе "поиск" вводишь название подкаста. на подкасты можно подписаться, чтобы не упустить что-то новое, а можно просто прослушать определенный эпизод без подписки.  

когда слушать подкасты?
  • во время выполнения домашних дел (приготовления еды, мытья посуды, наведения порядка, уборки, стирки);
  • во время пеших прогулок или в общественном транспорте по пути на учебу/работу/встречу с друзьями;
  • во время занятий спортом;
  • во время отдыха, когда хочется себя чем-то занять, но нет сил что-либо делать;
  • в любое другое удобное для тебя время.
напоследок хочу сказать, что за последний год подкасты стали неотъемлемой частью каждого моего дня. мне безумно нравится то, сколько всего я узнаю именно благодаря этому формату, и то, что теперь время можно проводить с еще большей пользой. находить и слушать подкасты очень просто и очень удобно, но для того, чтобы убедиться в этом, необходимо начать всем этим пользоваться. я надеюсь, этот пост был тебе полезен, и что в моем списке нашлось несколько подкастов, которые тебя заинтересовали. обязательно пиши в комментариях свои рекомендации, если тебе нравится какой-то подкаст, которые я не упомянула. спасибо :)

все иллюстрации нарисованы karl-joel larsson. больше его работ можно посмотреть у него на сайте и в его instagram / all illustrations are by karl-joel larsson. check his website out and have a look at his awesome instagram profile.

5 комментариев:

  1. Привіт! Я не зовсім до теми: хотіла запитати чи могла б ти проглянути мій один текст англійською мовою? я зараз вчусь писати і, на жаль, не маю кого попросити вказати мені на помилки, які я роблю.
    текст на 1 сторінку, якщо що)
    буду вдячна за твій приділений час. взамін - можу надіслати тобі листівку або якось інакше допомогти.
    можеш просто написати "ні") дякую у будь-якому разі)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет) была бы рада помочь, но просто нет времени! удачи с практикой)

      Удалить
  2. Анастасия, где еще вас можно послушать в интернете, кроме выпуска подкаста "Крути педали" и сюжета на канале Эллины?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за интерес! к сожалению, кроме этих двух исключений, меня можно только читать :) я публикую новые тексты дважды в неделю - по понедельникам и четвергам!

      Удалить